1. Автор Авдонин Антон Сергеевич
2. Мастерская: Electronbikes (Электронбайкс)
3. Сверхлегкий полноприводный электрокомплект К143 с датчиком усилия.
4. На велосипедную раму Corratec Roar с осевыми креплениями был установлен комплект К143.
а) Моторы
Для данного проекта моторы были разработаны нами самостоятельно. Вес мотора составляет 2,8 кг, радиус — 100 мм. Номинальная мощность мотора — 800 Вт, пиковая мощность — 1200 Вт при напряжении 48 В. Это лучшее решение в России по соотношению мощности и веса.
Мотор оснащен двухступенчатой редукцией, что позволяет развивать скорость до 50 км/ч. Он также оборудован датчиками температуры и скорости. Мы разработали уникальную технологию установки мотор-колес на рамы с осевыми креплениями. На данный момент мы являемся единственными в России, кто устанавливает мотор-колеса на такие рамы.
Практический рекорд наших моторов без необходимости обслуживания составляет 130 000 км.
б) Контроллеры
Сверхкомпактные и мощные контроллеры были спроектированы и полностью изготовлены нами в России. Для них также было разработано собственное программное обеспечение. Контроллер рассчитан на ток 35 А от батареи и 80 А фазного тока, с максимальной мощностью 1700 Вт. Нам удалось уменьшить размер контроллера в 4 раза по сравнению с китайскими аналогами — теперь он чуть больше спичечного коробка.
Контроллер обеспечивает контроль температуры как самого устройства, так и двигателя. Он поддерживает как режим PAS (педальный ассистент), так и работу с датчиком усилия (Torque Sensor). Благодаря высокой скорости обмена данными обеспечивается быстрый отклик на педали.
После более чем 300 прошивок были выведены оптимальные параметры разгона. Контроллер оснащен функцией троттлинга: при приближении температуры мотора к критической отметке ток автоматически снижается, а после охлаждения мощность возвращается к исходному уровню. Это повышает надежность всей системы.
в) Датчик усилия (Torque Sensor)
Датчик усилия был спроектирован и изготовлен в нашей мастерской. Он обладает более высокой чувствительностью по сравнению с датчиками признанных брендов, таких как Yamaha, Bosch, Brose и других. Датчик универсален и может быть установлен под любые шатуны, однако чаще всего используются шатуны системы Direct Mount.
Торсион внутри датчика залит компаундом под вакуумом, что улучшает гидроизоляцию. Датчик стабильно работает на скоростях 40–60 км/ч.
г) Батарея
Батарея Б143 была спроектирована и полностью изготовлена в нашей мастерской. Ее емкость составляет 34 А·ч при напряжении 48 В (1632 Вт·ч), а вес — 8,1 кг. Корпус батареи выполнен из поликарбоната для повышения надежности. Батарея выдерживает нагрузку до 80 А и хорошо работает в зимних условиях.
Батарея является быстросъемной и может быть легко заменена на новую. Она установлена на платформу из анодированного алюминия и закреплена в трех точках, что обеспечивает ее устойчивость при езде по пересеченной местности. В отличие от многих китайских аналогов, батарея не болтается во время движения.
д) Провода
Все провода оснащены разъемами стандарта IP66, что обеспечивает высокую степень защиты от пыли и влаги. Система проводов выполнена по модульному принципу, что позволяет быстро проводить диагностику и ремонт.
е) Управление
Помимо датчика усилия, управление осуществляется с помощью ручки газа. Также предусмотрено управление приводами: можно ехать в полном приводе, на заднем или переднем.
ё) Общие параметры
Максимальная скорость составляет 50 км/ч. При движении на полном приводе на максимальной скорости без использования педалей пробег составляет порядка 50–60 км.
Если использовать датчик усилия, один мотор и экономный режим, пробег можно увеличить до 200 км и более.
Благодаря снижению общего веса удалось создать более маневренное изделие, которое удобно использовать как в лесу, в горах и на пересеченной местности, так и в городских условиях в потоке машин.
Комплект К143 можно поставить на любой фэтбайк или его аналог на любой МТБ велосипед.
Наша основное стремление в работе сделать электровелосипед мощным управляемым и при это так чтобы он был похож на обычный велосипед.
2. Мастерская: Electronbikes (Электронбайкс)
3. Сверхлегкий полноприводный электрокомплект К143 с датчиком усилия.
4. На велосипедную раму Corratec Roar с осевыми креплениями был установлен комплект К143.
а) Моторы
Для данного проекта моторы были разработаны нами самостоятельно. Вес мотора составляет 2,8 кг, радиус — 100 мм. Номинальная мощность мотора — 800 Вт, пиковая мощность — 1200 Вт при напряжении 48 В. Это лучшее решение в России по соотношению мощности и веса.
Мотор оснащен двухступенчатой редукцией, что позволяет развивать скорость до 50 км/ч. Он также оборудован датчиками температуры и скорости. Мы разработали уникальную технологию установки мотор-колес на рамы с осевыми креплениями. На данный момент мы являемся единственными в России, кто устанавливает мотор-колеса на такие рамы.
Практический рекорд наших моторов без необходимости обслуживания составляет 130 000 км.
б) Контроллеры
Сверхкомпактные и мощные контроллеры были спроектированы и полностью изготовлены нами в России. Для них также было разработано собственное программное обеспечение. Контроллер рассчитан на ток 35 А от батареи и 80 А фазного тока, с максимальной мощностью 1700 Вт. Нам удалось уменьшить размер контроллера в 4 раза по сравнению с китайскими аналогами — теперь он чуть больше спичечного коробка.
Контроллер обеспечивает контроль температуры как самого устройства, так и двигателя. Он поддерживает как режим PAS (педальный ассистент), так и работу с датчиком усилия (Torque Sensor). Благодаря высокой скорости обмена данными обеспечивается быстрый отклик на педали.
После более чем 300 прошивок были выведены оптимальные параметры разгона. Контроллер оснащен функцией троттлинга: при приближении температуры мотора к критической отметке ток автоматически снижается, а после охлаждения мощность возвращается к исходному уровню. Это повышает надежность всей системы.
в) Датчик усилия (Torque Sensor)
Датчик усилия был спроектирован и изготовлен в нашей мастерской. Он обладает более высокой чувствительностью по сравнению с датчиками признанных брендов, таких как Yamaha, Bosch, Brose и других. Датчик универсален и может быть установлен под любые шатуны, однако чаще всего используются шатуны системы Direct Mount.
Торсион внутри датчика залит компаундом под вакуумом, что улучшает гидроизоляцию. Датчик стабильно работает на скоростях 40–60 км/ч.
г) Батарея
Батарея Б143 была спроектирована и полностью изготовлена в нашей мастерской. Ее емкость составляет 34 А·ч при напряжении 48 В (1632 Вт·ч), а вес — 8,1 кг. Корпус батареи выполнен из поликарбоната для повышения надежности. Батарея выдерживает нагрузку до 80 А и хорошо работает в зимних условиях.
Батарея является быстросъемной и может быть легко заменена на новую. Она установлена на платформу из анодированного алюминия и закреплена в трех точках, что обеспечивает ее устойчивость при езде по пересеченной местности. В отличие от многих китайских аналогов, батарея не болтается во время движения.
д) Провода
Все провода оснащены разъемами стандарта IP66, что обеспечивает высокую степень защиты от пыли и влаги. Система проводов выполнена по модульному принципу, что позволяет быстро проводить диагностику и ремонт.
е) Управление
Помимо датчика усилия, управление осуществляется с помощью ручки газа. Также предусмотрено управление приводами: можно ехать в полном приводе, на заднем или переднем.
ё) Общие параметры
Максимальная скорость составляет 50 км/ч. При движении на полном приводе на максимальной скорости без использования педалей пробег составляет порядка 50–60 км.
Если использовать датчик усилия, один мотор и экономный режим, пробег можно увеличить до 200 км и более.
Благодаря снижению общего веса удалось создать более маневренное изделие, которое удобно использовать как в лесу, в горах и на пересеченной местности, так и в городских условиях в потоке машин.
Комплект К143 можно поставить на любой фэтбайк или его аналог на любой МТБ велосипед.
Наша основное стремление в работе сделать электровелосипед мощным управляемым и при это так чтобы он был похож на обычный велосипед.


