Новости выставки «Велокульт»

Знай наших

Поговорили с ведущим дизайнером e-MV Agusta Максимом Пономарёвым о дизайне велосипедов и работе в Италии

Расскажите про свой профессиональный путь. Как Вы пришли к профессии дизайнера?

Лет с 6-ти я постоянно рисовал машинки и технику и к тому же учился в художественной школе. Поэтому решил поступать на транспортный дизайн. На тот момент, ни о каком обучении за рубежом речи не шло – это была непосильная финансовая задача. В России подходящих заведений оказалось три: МАМИ, Строгановская академия и Промакадемия им. Штиглица. Выбор пал на Строгановку. Помимо проектной деятельности у нас были пары живописи, рисунка и скульптуры, По факту, выпускаешься ты и художником, и дизайнером одновременно, что в дальнейшем тебе позволяет заниматься не только техническим дизайном, но и арт-проектами.

Отправной точкой моей карьеры я считаю стажировку в Италии в компании Engines Engineering Srl, которая находится под Болоньей. За 2 месяца я получил реальный опыт в рисовании мотоциклов и скутеров, а ещё научился работать в команде с инженерами и 3D модельерами.
Как Вы начали работать с таким легендарным итальянским брендом как MV Agusta?

Около 4-х лет назад я работал в НАМИ и активно искал возможности сотрудничества с иностранными компаниями. Особенно меня интересовала Италия, так как именно там производятся и разрабатываются самые красивые мотоциклы. Я готовил портфолио и активно публиковал проекты в своих соцсетях. Один из них стал достаточно популярным – это был электровелосипед для городской мобильности. Его начали репостить разные паблики. В итоге, спустя пару дней мне на почту пришло приглашение пройти собеседование в MV.

Где производятся Ваши велосипеды, сколько человек участвует в работе?

После 2-х лет работы в мотоциклетом подразделении я начал помогать с разработкой велосипедов для подразделения e-MV Agusta и вскоре перешел в штат. Наш офис и сборочная линия находятся в Мораццоне (кстати, в честь этого города был назван концепт самоката в ретро стиле «Morazzone»). Весь менеджмент и R&D насчитывают порядка 13 человек, и еще 7 человек отвечают за сборочную линию.
Какое количество единиц техники производится ежегодно, на рынки каких стран в основном поставляется продукция?

У нас достаточно скромные производственные мощности, но рынок электровелосипедов растет, и наше предложение соответствует спросу.

Наши велосипеды в основном поставляются в Нидерланды, Германию, Италию и Швейцарию (первые две страны являются абсолютными рекордсменами по количеству велосипедов на единицу населения).

Что Вас вдохновляет перед началом работы? Может, есть какие-то принципы создания дизайна?

Обычно меня вдохновляет непростое задание с большим количеством ограничивающих факторов. Такие задачи интересно решать – приходиться думать, как создать изящную форму, которую можно будет без проблем произвести. Что касается концептов, вначале я продумываю образ, представляю, как будет ощущаться этот продукт, и какие эмоции будет испытывать потенциальный покупатель. После этого размышляю над формой и техническими решениями.
Какими навыками и умениями, по Вашему мнению, должен обладать успешный дизайнер техники?

Есть устоявшиеся навыки и программы, которыми должен владеть дизайнер транспорта, да и в целом промышленный дизайнер. Важно уметь рисовать руками и на планшете, делать визуализации, разбираться в том, как строятся 3D модели в разных программах. Но главное, это способность генерировать новые идеи, новые смыслы.

Как не стоять на месте и постоянно развиваться как профессионал?

Я верю в теорию маленьких шагов. Нужно ДЕЛАТЬ маленькие шажки к своей цели КАЖДЫЙ день, не останавливаясь. Лучше сделать хоть что-то, чем совсем ничего. Следуя этому принципу, вы точно увидите результат.
Расскажите про последние тенденции в дизайне велосипедов, есть что-то кардинально новое и необычное?

Сегодня велосипедный рынок очень большой и разнонаправленный, каждый производитель хочет удивить не только дизайном, цветовыми решениями и аксессуарами, но и общим функционалом. Велосипед в целом утилитарное изделие, в нём не так много дизайна, поэтому основной упор делается на функционал.

При создании дизайна велосипеда Вы ставите себе цель создать комфортный в использовании транспорт? Вопрос удобства первостепенен в Вашей работе?

При создании городских велосипедов и велосипедов для трекинга – это, конечно же, первостепенная задача. В гоночных же велосипедах важнее показатели мощности, они могут быть комфортными только отчасти.
Made on
Tilda