Участники Кастом Шоу

Зенит

Мастерская ChopperDom
Алексей Климов
Санкт-Петербург

  • Рама - кастом
  • Фальшбак - кастом
  • Седло - кастом
  • Вилка - кастом
  • Руль - кастом
  • Тормозные диски - кастом (сзади радиальный, спереди классический)
  • Покраска - кастом

Все началось с того, что я увидел у своих друзей карандашный эскиз велобайка в стиле американских чопперов из начала 2000-х.
Оказалось, что у них получилось где-то добыть заводскую вилку спрингер для велосипеда, и она вдохновила их на постройку такого кастома. За визуализацию взялся широко известный в узких кругах Суломяго Степан, художник, мастер по работе с металлом и просто талантливый человек, у него уже был опыт в реставрации и тюннинге классических американских траков, таких как peterbilt, kenworth, freightliner, а также в постройке мотоциклов! В качестве заказчика выступал наш общий друг, фанат ФК "Зенит" Костик Казанский. У меня уже была собственная мастерская на тот момент, и я предложил встречаться по выходным, проводить время вместе и строить велосипед! У нас получалось не каждую неделю, но мы все равно старались не забрасывать его и потихоньку делали деталь за деталью.
Обычно рамы делали из труб до 32мм в диаметре, но нам хотелось максимального жира и мы нашли тонкостенные бесшовные трубы 40мм. Оказалось, что под них не бывает оснастки. Костик в то время строил очередной военный завод и договорился изготовить вальцы для трубогиба под нашу трубу, чтобы мы смогли ее погнуть.

Мы, как обычно, распечатали чертеж рамы, прокатали трубы, собрали раму на стапеле и поняли, что-то пошло не так… Оказалось, что нам распечатали чертеж не 1к1, а 1к0,9 и у нас поплыли все пропорции. Мы просто достали раму из стапеля, убрали в кладовку и начали делать новую, со старой мы не смогли использовать абсолютно ничего.

В процессе я предложил не использовать заводскую вилку, а сделать свою - только не спрингер, а гирдер, чтобы добавить изюминки проекту и снизить количество покупных деталей до минимума.

На том же военном заводе нам изготовили по нашим чертежам на ЧПУ станках детали для вилки, но их надо было еще сварить, и основную конструкцию решили делать тоже из труб!

Хотелось добавить еще каких-то фишек, и мы решили сделать задний тормоз радиальным (когда диск идет по ободу, а не по втулке), естественно передний должен был быть как минимум в таком же стиле - мы начертили их и вырезали на лазерной резке из нержавеющей стали нужной марки и толщины.
Дальше взялись за изготовление бака - сперва начертив все на картоне и переведя на металл - у нас получилась какая то непонятная объемная кривая деталь, результат нам не понравился. Мы рассчитали все грани и плоскости математически и заказали в лазерную резку, сварив всё вместе, мы получили бак нужной нам формы.

К сожалению, в какой то момент оказалось что у Костика опухоль головного мозга и она уничтожила его буквально за месяц, его не стало, проект остался не закончен.

В память о нашем друге, хорошем человеке и отличном парне мы были обязаны достроить его байк!

Как обычно оказалось, что последние 10% сложнее остальных 90%, но вариантов у нас не было, и шаг за шагом мы закончили все работы по металлу, с чем нам очень помогли Антон Коротков и Антон Грибачев, после чего смогли перейти к финишной обработке.

Детали из алюминия и нержавейки были отполированы, элементы из стали было решено красить в цвета любимого футбольного клуба нашего друга.

С самого начала нас преследовали неудачи, и маляры продолжили эту череду, перепутав цвета, не знаю, на сколько плохо это или хорошо, но комбинация все равно получилась интересная - вместо сине- бело- голубого байк стал сине-фиолетовым, в зависимости от освещения, с голубым и белым, Кэнди краски добавили яркости, а после мы пригласили Дмитрия Грачева, чтобы добавить объема деталям за счет цировок и пинстрайпинга!

В данный момент этот проект находится на постоянной экспозиции в музее Retro Car Show в Санкт Петербурге, он олицетворяет память о Константине Казанском, который навсегда останется в наших сердцах и памяти!
Made on
Tilda