Hagen – новорождённый российский бренд велосипедов с мощным бэкграундом. Мы поговорили с его основателем Дмитрием Колесником и выяснили, почему так важно уделять внимание мелочам и как выделиться на велосипедном рынке среди больших компаний.
Дмитрий, как Вы пришли к пониманию того, что хотите создать собственный бренд?
По образованию я инженер, окончил Московский государственный строительный университет. В 2006-м году занялся разработкой своих первых велосипедов в компании ГОРИМПЕКС. На тот момент они были дистрибьюторами французской компании по производству лыж Rossignol. У ГОРИМПЕКС была договоренность с французским офисом сделать велосипед Rossignol для российского рынка. Так я попал в категорию продуктового инжиниринга.
Тогда же я в первый раз поехал на Тайвань и в Китай. Увидел поезда, несущиеся на скорости 300 км/ч.
В тот момент Тайвань была, пожалуй, ведущей страной в велосипедной индустрии. Все хорошие велосипеды делались там. Сегодня мировой центр велосипедной промышленности переместился в Китай.
Я был продакт-менеджером российской компании «Старк», работал в «Велосайте», делал для российского мотопроизводителя «Ирбис» велосипедный бренд. К сожалению, у нас в стране достаточно циклично происходят экономические кризисы. И когда это случается, такие компании как «Ирбис» режут по живому все сайд-проекты, потому что должно выживать основное направление.
Следующие 8 лет я занимался брендом «Welt»: созданием, развитием, и всем, что связано с производством. И в какой-то момент понял, что готов отправиться в свободное плавание. Накопленные знания и навыки, понимание глубинных производственных тонкостей и опыт работы с азиатскими производителями позволили мне основать собственный российский бренд.
По образованию я инженер, окончил Московский государственный строительный университет. В 2006-м году занялся разработкой своих первых велосипедов в компании ГОРИМПЕКС. На тот момент они были дистрибьюторами французской компании по производству лыж Rossignol. У ГОРИМПЕКС была договоренность с французским офисом сделать велосипед Rossignol для российского рынка. Так я попал в категорию продуктового инжиниринга.
Тогда же я в первый раз поехал на Тайвань и в Китай. Увидел поезда, несущиеся на скорости 300 км/ч.
В тот момент Тайвань была, пожалуй, ведущей страной в велосипедной индустрии. Все хорошие велосипеды делались там. Сегодня мировой центр велосипедной промышленности переместился в Китай.
Я был продакт-менеджером российской компании «Старк», работал в «Велосайте», делал для российского мотопроизводителя «Ирбис» велосипедный бренд. К сожалению, у нас в стране достаточно циклично происходят экономические кризисы. И когда это случается, такие компании как «Ирбис» режут по живому все сайд-проекты, потому что должно выживать основное направление.
Следующие 8 лет я занимался брендом «Welt»: созданием, развитием, и всем, что связано с производством. И в какой-то момент понял, что готов отправиться в свободное плавание. Накопленные знания и навыки, понимание глубинных производственных тонкостей и опыт работы с азиатскими производителями позволили мне основать собственный российский бренд.
Наш рынок становится все более и более пустым. Поэтому я хочу воплотить в жизнь свои идеи и разработки.
Расскажите про концепцию и ценности бренда. Чем он принципиально отличается от уже представленных в России и за рубежом велосипедных брендов?
Hagen – это горные велосипеды среднего класса и класса выше среднего. Они не являются профессиональными, но обладают очень хорошим соотношением цены и качества.
Hagen – это горные велосипеды среднего класса и класса выше среднего. Они не являются профессиональными, но обладают очень хорошим соотношением цены и качества.
Мы делаем упор на важные нюансы, тем самым выражая уважение к покупателю, на которое большие бренды, к сожалению, иногда просто забивают.
Большим игрокам российский средний ценовой сегмент горных велосипедов неинтересен. Зачастую те же рамы или, как их ещё называют, – платформы, не модернизируются по 10, а то и по 15 лет.
Мы постарались проанализировать всё то, что делают большие бренды, учли их технологические и геометрические решения и добавили к этому наши собственные разработки и возможности современного продуктового дизайна.
Например, у наших велосипедов отсутствуют швы в месте сочленения верхней трубы, подседельника и задних перьев, убраны внутрь все тросы и гидролинии.
Мы постарались проанализировать всё то, что делают большие бренды, учли их технологические и геометрические решения и добавили к этому наши собственные разработки и возможности современного продуктового дизайна.
Например, у наших велосипедов отсутствуют швы в месте сочленения верхней трубы, подседельника и задних перьев, убраны внутрь все тросы и гидролинии.
Для современных горных велосипедов характерна агрессивная рама, выведенная в прямую линию от задней оси до руля. Мы постарались в полной мере это реализовать. Также у нас есть линейки, где прямая линия сохранена, но задний треугольник занижен для более комфортной езды.
Есть и более спортивные модели не на эксцентриках, а на осях. Они позволяют кататься более агрессивно по пересеченной местности, по более сложным рельефам. Для потребителей с большим весом из-за высоких допустимых нагрузок на оси эти модели тоже будут востребованы.
Также у Hagen есть отдельная линейка подростковых велосипедов.
Также у Hagen есть отдельная линейка подростковых велосипедов.
Расскажите подробнее про подростковые велосипеды. Почему возникает потребность в их производстве? С какого возраста, веса и роста можно на них кататься, и подходят ли они взрослым?
Ребенок очень быстро вырастает из трехколесного велосипеда или велосипеда с дополнительными тренировочными колесами, пересаживаясь сразу на подростковые, потому что его рост зачастую к 7 годам уже достигает 120-130 см.
У подростковых велосипедов совершенно другая антропометрия: другие соотношения колесной базы, длинны переднего и заднего треугольников. Посадить взрослого человека на подростковый велосипед – то же самое, что надеть на него подростковую одежду. Также в рамах верхней линейки подростковых моделей реализован так называемый рыбий хвост – он позволяет отводить энергию ударов и приземлений к заднему колесу, а не к позвоночнику.
Ребенок очень быстро вырастает из трехколесного велосипеда или велосипеда с дополнительными тренировочными колесами, пересаживаясь сразу на подростковые, потому что его рост зачастую к 7 годам уже достигает 120-130 см.
У подростковых велосипедов совершенно другая антропометрия: другие соотношения колесной базы, длинны переднего и заднего треугольников. Посадить взрослого человека на подростковый велосипед – то же самое, что надеть на него подростковую одежду. Также в рамах верхней линейки подростковых моделей реализован так называемый рыбий хвост – он позволяет отводить энергию ударов и приземлений к заднему колесу, а не к позвоночнику.
Наши велосипеды оборудованы карбоновыми вилками, которые дают ощущение легкости при эксплуатации как детям, так и их родителям. Самая легкая подростковая модель на 20-м колесе весит всего 9,25 кг. При определенном раскладе мама сможет дотащить его до 5 этажа без лифта.
Также мы оснащаем подростковые велосипеды полноценными амортизационными вилками с воздушными пружинами, которые накачиваются непосредственно под вес ребенка. В городских условиях их можно заблокировать, а на бездорожье – наоборот, и они будут работать как амортизаторы. Многие бренды ставят вилки со стальной жёсткой пружиной, которая под малым весом ребёнка просто не работает.
Также мы оснащаем подростковые велосипеды полноценными амортизационными вилками с воздушными пружинами, которые накачиваются непосредственно под вес ребенка. В городских условиях их можно заблокировать, а на бездорожье – наоборот, и они будут работать как амортизаторы. Многие бренды ставят вилки со стальной жёсткой пружиной, которая под малым весом ребёнка просто не работает.
Расскажите подробнее о взрослой линейке. На какие направления сделан упор?
Мы в сегментации своей коллекции использовали принцип немецких автопроизводителей. У нас есть 1 серия, 3-я, 5-я и 7-я.
1 серия более комфортабельная. Она предназначена для фитнеса, прогулок и езды, которая не претендует на звание спортивной.
Мы в сегментации своей коллекции использовали принцип немецких автопроизводителей. У нас есть 1 серия, 3-я, 5-я и 7-я.
1 серия более комфортабельная. Она предназначена для фитнеса, прогулок и езды, которая не претендует на звание спортивной.
3 серия универсальная – это полноценные многофункциональные горные велосипеды, которые могут быть использованы как любителями, так и энтузиастами, которые проводят в седле больше времени.
Есть модели, которые могут выдерживать высокие нагрузки. Это модели 5-й серии на осях. Там уже стоят комплектующие другого уровня. Например, вся 5-я серия оборудована новейшей трансмиссией Shimano CUES. По качеству и плавности переключений эту группу можно сравнить с автоматической коробкой передач автомобиля. Поскольку CUES делают всего 3 варианта трансмиссии, у нас в этой серии получилось 3 модели.
В 7-й серии у нас одна флагманская модель – 12-ти скоростная на карбоновой раме.
Вы говорили об уважительном отношении к покупателю. В чём оно выражается?
Уважительное отношение к нашему покупателю выражается во многих мелочах. Мелочи определяют качество всего продукта.
Например, мы тщательно подходим к полировке сварных швов, что позволяет добиться более эстетичного внешнего вида рамы велосипеда. Нет ощущения, что в месте стыка размазали пластилин. Многие китайские производства делают сварку вручную – качество и линии сварных соединений просто удручают.
Проводка полностью убрана внутрь – ни тросов, ни гидролиний на раме нет вообще.
Уважительное отношение к нашему покупателю выражается во многих мелочах. Мелочи определяют качество всего продукта.
Например, мы тщательно подходим к полировке сварных швов, что позволяет добиться более эстетичного внешнего вида рамы велосипеда. Нет ощущения, что в месте стыка размазали пластилин. Многие китайские производства делают сварку вручную – качество и линии сварных соединений просто удручают.
Проводка полностью убрана внутрь – ни тросов, ни гидролиний на раме нет вообще.
Мы не экономим на лакокрасочном покрытии – все цвета у наших велосипедов богатые и сложные по составу. Я сам, будучи не только инженером, но и дизайнером, участвую в окрашивании образцов, поэтому понимаю, как работает краска под разными углами и типами освещения. Цветовой выкрас - штука многослойная. Например, цвет флагманской модели 7-й серии – это не просто некие поверхностные надстройки оттенков, а полностью новая база краски и оттеночные слои красного.
Мы используем самые современные анатомические сиденья, в частности, Selle Royal – у них высокий задник, который обеспечивает более комфортную посадку.
Тактильно приятные грипсы от бренда Velo. Широкие рули. На 3-й серии 720 мм. на 27-м колесе и 740 мм. на 29-м. На 5-й серии это 760 мм.
Все рулевые стаканы конусные. Вилки 3-й, 5-й и 7-й серий также имеют конусный шток.
На всех моделях использованы подседельные штыри с двухболтовым креплением, втулки на промподшипниках. Задние втулки на 5-й серии на 6-и собачках, соответственно, барабаны на промподшипниках.
На 5-й серии используются обода, которые уже в стоке готовы к использованию бескамерных покрышек. Даже в 1-й серии обода по сечению похожи на SunRims Single Track. За счёт этого и геометрически обод более прочный, и резина стандартная 2.1 выглядит шире, чем она есть на самом деле.
На всех моделях использованы подседельные штыри с двухболтовым креплением, втулки на промподшипниках. Задние втулки на 5-й серии на 6-и собачках, соответственно, барабаны на промподшипниках.
На 5-й серии используются обода, которые уже в стоке готовы к использованию бескамерных покрышек. Даже в 1-й серии обода по сечению похожи на SunRims Single Track. За счёт этого и геометрически обод более прочный, и резина стандартная 2.1 выглядит шире, чем она есть на самом деле.
Почему велосипеды на карбоновой раме доступны только в 2-х ростовках?
Ростовки алюминиевых рам проще воспроизвести с нуля: подготовить стапель, сделать заготовки под обрезки труб. С карбоном под каждую ростовку нужен свой молд . Карбоновый молд для нас очень дорогостоящее мероприятие, поскольку мы не являемся владельцами производственных линий и фабрик. На данный момент мы можем себе позволить одну карбоновую раму в сегменте горных велосипедов в 2-х ростовках, потому что у производителя рам, с которым мы сотрудничаем, эти молды есть в наличии.
В дальнейшем с развитием и наращиванием заказов одна из наших целей – открыть молд на 19-ти дюймовую раму.
Ростовки алюминиевых рам проще воспроизвести с нуля: подготовить стапель, сделать заготовки под обрезки труб. С карбоном под каждую ростовку нужен свой молд . Карбоновый молд для нас очень дорогостоящее мероприятие, поскольку мы не являемся владельцами производственных линий и фабрик. На данный момент мы можем себе позволить одну карбоновую раму в сегменте горных велосипедов в 2-х ростовках, потому что у производителя рам, с которым мы сотрудничаем, эти молды есть в наличии.
В дальнейшем с развитием и наращиванием заказов одна из наших целей – открыть молд на 19-ти дюймовую раму.
Кстати, где находится производство?
В Китае. Мы работаем в комплексе с китайскими разработчиками и производителями. У нас маленькая, сплоченная, надежная интернациональная команда. Кроме нас, есть инженер из Сербии, дизайнер из США, специалист по производству из Турции, специалист по стандартизации и контролю качества с Тайваня.
Как формируется цена на модели из одной серии?
Очень легко проследить эволюцию цены на примере 3-й серии. Модели в ней отличаются количеством скоростей.
«Девятка» – 9-ти скоростная кассета, квадратная каретка.
В Китае. Мы работаем в комплексе с китайскими разработчиками и производителями. У нас маленькая, сплоченная, надежная интернациональная команда. Кроме нас, есть инженер из Сербии, дизайнер из США, специалист по производству из Турции, специалист по стандартизации и контролю качества с Тайваня.
Как формируется цена на модели из одной серии?
Очень легко проследить эволюцию цены на примере 3-й серии. Модели в ней отличаются количеством скоростей.
«Девятка» – 9-ти скоростная кассета, квадратная каретка.
Далее «десятка» – 10 скоростей, блокировка вилки уже гидравлическая, а не механическая, как на «девятке». Большая кассета со звездой на 46 зубов, внешние подшипники каретки, шатуны с полой осью.
На одиннадцатой модели появляется воздушная вилка, которая, безусловно, увеличивает стоимость велосипеда. Плюс 11 скоростей вместо 10.
И двенадцатискоростная модель. Там уже стоит задняя втулка с промподшипниками под барабаном с 6-ю собачками, большая двенадцатискоростная кассета и воздушная вилка, которая уже имеет не 30-е ноги, а 32-е.
При этом все наши воздушные вилки имеют и блокировку хода, и оборудованы регулировкой отскока.
При этом все наши воздушные вилки имеют и блокировку хода, и оборудованы регулировкой отскока.
(Прим. ред. Нам не удалось выпытать у Дмитрия конечные цены на велосипеды. Видимо, из-за сложности формирования конечной цены и сильного влияния на неё курса валюты Дмитрий не называет даже приблизительные цифры. Но думаем, можно ориентироваться на цены велосипедов Welt).
Сколько времени проходит от идеи создания велосипеда до её материального воплощения?
Я думаю, полный цикл от идеи до создания может доходить до 2-3 лет в зависимости от сложности.
Поскольку у нас все велосипеды созданы с нуля, определенные идеи я вынашивал, отбрасывал, переосмысливал, перекраивал.
То же самое касается эскизов, чертежей и образцов. Мы их варили, ломали, снова варили, снова ломали. Весь подготовительный процесс занял очень много времени.
Когда и где можно будет купить велосипеды Hagen?
В 2024 году они поступят в продажу и будут представлены в порядка 30-ти известных оффлайн и онлайн магазинов. Сейчас мы заканчиваем сбор предзаказов, подписываем контракты с дилерами.
Производство запланировано на период до и после Нового года. Поставки будут в конце зимы – начале весны.
В скором времени мы запустим наш сайт и соцсети, а пока будем рады вас видеть на нашем Ютуб-канале и в Телеграме.
Я думаю, полный цикл от идеи до создания может доходить до 2-3 лет в зависимости от сложности.
Поскольку у нас все велосипеды созданы с нуля, определенные идеи я вынашивал, отбрасывал, переосмысливал, перекраивал.
То же самое касается эскизов, чертежей и образцов. Мы их варили, ломали, снова варили, снова ломали. Весь подготовительный процесс занял очень много времени.
Когда и где можно будет купить велосипеды Hagen?
В 2024 году они поступят в продажу и будут представлены в порядка 30-ти известных оффлайн и онлайн магазинов. Сейчас мы заканчиваем сбор предзаказов, подписываем контракты с дилерами.
Производство запланировано на период до и после Нового года. Поставки будут в конце зимы – начале весны.
В скором времени мы запустим наш сайт и соцсети, а пока будем рады вас видеть на нашем Ютуб-канале и в Телеграме.